понедельник, октября 18, 2010

Тренинг “Тестирование методом свободного поиска (exploratory testing)”

Программа тренинга

1. Вводное упражнение -- построение плана тестирования учебного приложения.
Обсуждение факторов, влияющих на точность планирования (оценка времени, определение последовательность действий, учёт рисков).
Обсуждение возможных действий при появлении в процессе тестирования новой информации, не учтённой при планировании.

2. Обсуждение теоретических аспектов.
Что такое "тестирование"? Какие бывают "виды тестирования"?
План чего мы построили и что будет являться результатом выполнения этого плана?
Различные парадигмы тестирования -- почему они существуют и каковы практические последствия этого.
Что такое тестирование методом свободного поиска и какое место оно занимает в общей картине мира.
3. Первый практический сеанс тестирования, обсуждение результатов.
Обсуждение влияния результатов тестирования на построенный ранее план.
Рассмотрение достоинств и недостатков одновременного проектирования и выполнения тестов.
4. Концепция "сеанса тестирования" и способ организации процесса тестирования в виде набора сеансов.
Различие между понятиями "цель", "задание", "план".
Как формулировать цели тестирования?
Метафора "The touring test". Построение карты приложения. Выбор "туров".
Как описывать результаты тестирования?
5. Второй практический сеанс тестирования, обсуждение результатов.
Парное тестирование -- достоинства и недостатки.
Что делать между сеансами тестирования?
6. Дополнительные идеи, которые можно применять при тестировании методом свободного поиска.
Метод "шести шляп" де Боно.
Чит-листы.
Автоматизация.
7. Третий практический сеанс: регрессионное тестирование, обсуждение результатов.
Обсуждение достоинств и недостатков использования тестирования методом свободного поиска при регрессионном тестировании.
8. Особенности взаимоотношения с коллегами и начальством. -- как им объяснить, "чем это вы тут занимаетесь"?
Как оценивать полноту тестирования?
Как оценивать качество работы тестировщика?
Как начать внедрение тестирования методом свободного поиска?
Когда и где не стоит использовать тестирование методом свободного поиска.

Тренинг «Тестирование методом свободного поиска» нацелен главным образом на тест-менеджеров и менеджеров проектов, которые хотели бы начать использование этого подхода, но не знают, как управлять слабо формализованным процессом.

Впрочем, на практике часто бывает так, что роль менеджера выполняет один из тестировщиков, тот что постарше и поопытнее. А иногда и весь отдел тестирования состоит из одного-двух человек, и никакой менеджер им не нужен. В этом случае тестировщикам самим нужно уметь управлять своим временем и использовать его максимально эффективно.

Кроме того, я являюсь сторонником теории, согласно которой основы управления должны знать все сотрудники. Им важно понимать, как ими управляют, от этого будет проще жить и им, и руководителям. В этом ключе я бы сказал, что тренинг полезен всем тестировщикам вообще, при условии, что их менеджеры тоже постараются понять происходящее и принять правила игры.

Мы поговорим о том, чем чревато выделение специализированных ролей тест-дизайнеров и тест-инженеров, почему тестирование трудно планировать и трудно оценивать его результаты, нужно ли записывать тесты и если нужно – кому и зачем, почему парное тестирование не замедляет, а ускоряет процесс.

Посмотреть отзывы участников очного тренинга "Тестирование методом свободного поиска"

Бонусы!!!
Каждый оплативший курс за 20 дней получит дополнительную скидку 10%.
При одновременной регистрации и оплате двух участников скидка 10%, трех -- 15%.

Подробнее: http://software-testing.ru/trainings/schedule?task=3&cid=53

Комментариев нет: