четверг, апреля 02, 2009

Отчет о семинаре "Обзор бесплатных инструментов тестирования" 28 февраля 2009 г.

С некоторым опозданием решил написать отчёт о прошедшем 28 февраля семинаре "Обзор бесплатных инструментов тестирования".

После этого 28 марта состоялся ещё и вебинар на ту же тему, в котором сделана работа над ошибками, упоминаемыми в этом отчёте. Но отчёт о вебинаре будет позже, не буду нарушать хронологический порядок.

Про участников

В семинаре приняли участие 11 человек, из них: 4 руководителя отдела тестирования или группы, 4 ведущих тестировщика, 2 разработчика, 1 руководитель проекта.

Про организационные моменты

Начну с того, на что пожаловались практически все участники, да и сам я не мог не заметить. Мы на целый час (!) выбились из регламента, вместо четырёх часов семинар продолжался пять. Причина -- сильно затянутая вводная часть, которая заняла два часа вместо одного. При этом участники отметили, что в этой части было слишком много "воды" -- для продвинутых тестировщиков и менеджеров по тестированию многие вещи были очевидными. Вместе с тем, я не мог их не сказать.

Вывод: Надо спрессовать эту часть, не "разжевывать" материал. Во второй версии эта проблема была устранена (к чему это привело я напишу в следующем отчёте).

Суббота, 9 часов утра -- не самое лучшее время для семинара. Народ роптал, намекая, что 11 или даже 12 часов было бы куда лучше. С одной стороны, я вроде хотел сделать как лучше, чтобы хотя бы послеобеденну часть субботы сохранить людям для отдыха. Однако же 9 часов -- таки очень рано для многих...

Вывод: Онлайновый семинар надо начинать часов в 10, а оффлайновый лучше даже в 11. Чтобы все успели проснуться.

Кофе-брейки -- очень важный момент. Они должны быть -- и они были. На кофе-брейках должна быть еда, не только печенье, а что-нибудь достаточно сытное, типа бутербродов (они тоже были). Потому что некоторые утром явно не позавтракали. Участники в отзывах писали про кофе-брейки с такой теплотой, какой не было в комментариях по поводу самого семинара :)

В целом организация семинара вызвала у участников исключительно положительные эмоции (ну, кроме жалоб на то, что будить людей утром в субботу бесчеловечно):

"Задержка на час. Но это простительно, потому что было интересно!"

"Всё удобно, встретили на входе и проводили"

"Организация на высоте. Оч. приятно!"

Всей организацией занималась моя жена, за что ей огромное спасибо! :)

Про содержание тренинга

Выбранная тема семинара "Обзор бесплатных инструментов тестирования" совершенно необъятна. С одной стороны, это хорошо, есть возможность показать людям много разных инструментов, из разных областей.

Это и хорошо, и плохо одновременно. Каждый участник приходит на семинар с каким-то бэкграундом и с какими-то своими ожиданиями и интересами. Один занимается веб-приложениями и тестирование десктопных приложений ему совершенно неинтересно. Другому наоборот. Тест-менеджерам возможно больше хотелось бы послушать про инструменты управления тестами, чем про инструменты для их разработки. В итоге каждый остаётся наполовину неудовлетворён:

"Было акцентировано внимание на Java и Web приложениях".

"Хотел ещё услышать о security и usability. Модульное тестирование преподносилось очень долго".

"О некоторых упомянутых инструментах было бы интересно услышать подробнее".

"Лично мне .NET инструменты были не очень интересны, не хватало баз данных и приёмочного тестирования. Но тема реально ОЧЕНЬ большая".

"Хотелось бы немного большего разнообразия инструментов Win".

Вывод: Нужно делать несколько более узкоспециализированных семинаров, дробить во-первых по технологическому признаку (unit-тестирование, веб-приложения, Java, Windows, Linux), а во-вторых инструменты поддержки процесса вынести отдельно.

Я заметил, что большинству слушателей интересны в первую очередь "утилиты", несложные инструменты, которые можно начать применять немедленно и которые дают мгновенную отдачу. Чёрт возьми, и мне самому тоже было бы интересно именно это!

Вывод: Нужно больше работать над тем, как "уравнять" более рутинные инструменты с "фановыми". Рутинные инструменты, если их начать внедрять в правильном порядке тоже могут дать быстрый эффект, надо научитьсяч показывать эти пути.

Ну и напоследок приведу усреднённые оценки по ряду параметров, данные участниками после семинара (по пятибалльной шкале):

1 Тренер
1.1 Компетентность тренера -- общее впечатление о том, насколько хорошо тренер знает то, что рассказывает, как тренер отвечает на вопросы, в том числе смежные с основной темой тренинга 4,77
1.2 Регламент -- насколько хорошо тренер контролирует время и управляет ходом событий 4,05
(я ожидал гораздо худшего, с учётом задержки на час)
1.3 Риторика -- текст (что тренер говорит) и речь (как тренер говорит) 4,82
2 Тренинг
2.1 Соответствие описания содержанию 4,27
2.2 Полнота раскрытия темы 4,27
2.3 Интересность 4,41
3 Общее
3.1 Организация тренинга 4,59
3.2 Оправдались ли ожидания от тренинга? 4,5
3.3 Общее впечатление 4,45

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Отчет на 5+
Vita